Оптимизационный пакет поправок в 44-ФЗ, который вступит в силу 1 января 2022 года, затронет механизм подачи жалоб в Федеральную антимонопольную службу. Так, обжаловать действия субъектов контроля будет возможно только в электронном виде посредством ЕИС.
Кстати о субъектах контроля. Этот термин подразумевает всех заказчиков, операторов ЭТП, контрактных управляющих и службы, комиссии по осуществлению закупок, региональные гарантийные организации.
Общая схема обжалования в ЕИС по новым правилам выглядит следующим образом:
- Поставщик формирует и подписывает жалобу в ЕИС;
- Жалоба автоматически размещается в реестре жалоб;
- В течение 2 рабочих дней контрольный орган принимает решения о принятии, отказе или переадресации жалобы;
- В течение 3 часов ЕИС направляет уведомление о принятом решении поставщику, а субъект контроля извещается о размещении жалобы в реестре жалоб;
- В течение 5 рабочих дней с размещения в реестре жалоба рассматривается контрольным органом по существу, после чего выносится решение;
- Не позднее 3 рабочих дней информация о НР, решение и соответствующее предписание размещается в реестре жалоб;
- Уведомление о размещении решения автоматически направляется поставщику и субъекту контроля.
Кроме того, изменились некоторые другие правила подачи жалоб. Например, теперь обжаловать действия субъекта контроля можно при размещении на ЭТП предварительного предложения не позднее 5 дней со дня совершения обжалуемых действий.
На этапе подачи заявок участник закупки сможет подать только одну жалобу. В случае внесения изменений в извещение или документацию — только одну жалобу на их положения.
Обжаловать действия субъекта контроля после размещения итогового протокола в ЕИС и до момента заключения контракта участники закупок смогут не позднее 5 дней со дня, следующего за днем размещения итогового протокола. Обжалованию на данном этапе подлежат действия субъекта контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок.