Основания для внесения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

Основания для внесения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

Существует несколько оснований, опираясь на которые заказчик имеет право подать жалобу на поставщика с просьбой внести его в реестр недобросовестных поставщиков. В этой статье мы детально разберемся в том, как подавать сведения о недобросовестных участниках в трех конкретных случаях.

Начнем с того, что в большей части электронных закупок заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта для победителя торгов. В такой ситуации всегда присутствует риск того, что победитель не выполнит условия предоставления обеспечения и, соответственно, контракт не будет заключен, так как электронная торговая площадка попросту не позволит участнику подписать его, пока информации об обеспечении исполнения контракта не будет загружена в его карточку.  Стоит отметить, что эта информация предоставляется исключительно в форме отсканированной банковской гарантии или платежного поручения о передаче денежных средств в адрес заказчика.

Итак, в какой момент заказчик может считать победителя торгов уклонившимся от исполнения обязательств?
Если участник не предоставляет необходимую информацию в карточку контракта на электронной торговой площадке и не подписывает контракт в течение 5 дней, он считается уклонившимся от заключения контракта.

Как должен поступить заказчик? Не позднее 1 рабочего дня от вышеуказанного момента, заказчик обязан оформить данные о факте уклонения в протокол, после чего в течение 3 рабочих дней подать обращение в Федеральную антимонопольную службу о включении этого поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

Как было сказано ранее, обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено в двух формах: платежное поручение или отсканированная банковская гарантия. В первом случае, заказчику необходимо проверить, в каком объеме поступили денежные средства. Если на момент фактического подписания контракта на электронной торговой площадке средств на счете недостаточно, то есть сумма не соответствует сумме установленной в проекте и документации контракта, или средства вообще не поступили, заказчик обязан признать поставщика уклонившимся, составить протокол и жалобу в Федеральную Антимонопольную службу.  Если говорить о банковской гарантии, заказчик имеет право составить протокол отказа в случае, если данные, указанные в гарантии не совпадают с данными закупки, указанными в документации. Этот случай также является основанием для подачи жалобы на поставщика.

Третьим основанием является расторжение контракта заказчиком в одностороннем порядке в связи с такими нарушениями как серьезная просрочка сроков выполнения работ или предоставления услуг, предусмотренных контрактом, и поставка товара в недостаточном объеме. Независимо от обстоятельств, которые привели к таким ситуациям, заказчик обязан уведомить поставщика об одностороннем расторжении контракта, и по истечении 10 дней с момента уведомления, отказаться от его исполнения. В случае устранения нарушений поставщиком в течение этих 10 дней, заказчик отзывает свое решение о расторжении контракта. В противоположной ситуации, заказчик, как и в ситуациях, которые мы обсудили ранее, обязан подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Напоминаем, что штраф за неисполнение этого обязательства составляет 20 тысяч рублей.