Новых механизм подачи жалоб в ЕИС.

Новых механизм подачи жалоб в ЕИС.

5 июля 2021 года был реализован механизм обжалования в электронном виде через ЕИС.

Это нововведение позволяет поставщикам подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные органы на действия или бездействие заказчика, документацию закупки, действия или бездействие оператора ЭТП и решение комиссии уполномоченного органа. В то же время заказчики смогут ознакомиться с жалобой заранее и подготовиться к заседанию ФАС.

На сегодняшний день обжалование в электронном формате — только возможность, но уже с 1 января 2022 года этот формат станет единственным доступным вариантом взаимодействия. Разберемся подробнее, как будет функционировать новый механизм, в этой публикации.

Порядок подачи жалобы.

Еще на берегу необходимо отметить следующие моменты:

  • Подать жалобу сможет только поставщик, зарегистрированный в Едином реестре участников закупок
  • Отозвать жалобу возможно только до момента ее рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы
  • Функция электронного обжалования доступна только в отношении электронного формата закупок.

Подача жалобы на действия заказчика в электронном формате представляет собой порядок следующих действий:

  • Поставщиком заполняется соответствующая форма в Единой информационной системе, после чего подписывается КЭП.
  • Информация размещается в реестре жалоб ЕИС
  • В течение двух рабочих дней уполномоченный орган рассматривает поступившую информацию и принимает решение о принятии жалобы или отказе в ней по формальным признакам. 
  • Уже через 3 часа в личном кабинете ЕИС поставщик получает уведомление о принятом решении.
  • В случае если жалоба принята, комиссия УФАС рассматривает ее в течение 5 рабочих дней, после чего проводит внеплановую проверку и оглашает решение.
  • Решение или предписание размещается в реестре жалоб ЕИС
  • Поставщик получает уведомление о размещении решения или предписания в личном кабинете ЕИС

Чем новый порядок подачи жалоб полезен заказчику?

Электронный механизм обжалования позволяет заказчику ознакомиться со всей информацией о жалобе в своем личном кабинете сразу после ее размещения в ЕИС. Кроме того, пояснения на жалобу и ответ на нее заказчик может разместить там же, что значительно ускоряет взаимодействие сторон и Федеральной антимонопольной службы. 

Специалисты “Тендер Групп” возьмут на себя подготовку жалобы в ФАС, а также проследят за ее движением и исполнением решения. А полный комплекс тендерных услуг вы получите в рамках услуги тендерного сопровождения под ключ. Профессионализм и обширный опыт в сфере закупок позволяют нам добиваться максимальных результатов в минимальные сроки. Записаться на консультацию вы можете, позвонив по номеру 8-800-333-13-21.